Привет!
Меня зовут Антон, иногда я пишу в этот блог.
Но чаще не пишу.

всё что вы хотели знать о йети, но стеснялись спросить

Одна из техник, которой меня обучили, называется «правило пяти „зачем“».

Суть такова: если вы — программист и у вас есть какая-то программа, то, прежде чем добавить новый функционал, необходимо задать себе последовательно пять вопросов «зачем». И в конце вы должны прийти к одному из ответов в стиле «чтобы заработать больше денег», «чтобы не потерять деньги» и т. п., в общем, вы должны получить какую-то явную выгоду от внедрения этого функционала.

Разберём на примере. Предположим, у вас есть блог (а любой сайт это, по сути, та же программа), в котором нет возможности добавлять комментарии. И вот вы решаете добавить такую возможность.
Дальше должны следовать такие размышления.

В1. Зачем нужны комментарии на сайте?
О1. Чтобы пользователи могли обсуждать записи блога.

В2. Зачем мне нужно, чтобы пользователи обсуждали записи?
О2. Комментарии — это новый контент. Из-за него сайт находится в поисковиках по бОльшему количеству запросов.

В3. Зачем мне нужно, чтобы сайт находился в поисковиках по большему кол-ву запросов?
О3. Это привлечет новых (случайных) пользователей на сайт.

В4. Зачем мне нужны новые пользователи на сайте?
О4. Будет больше показов рекламы на сайте.

В5. Зачем больше показов рекламы?
О5. Больше показов — больше денег.

Мне кажется, этот метод можно применять не только в программировании, но и в других отраслях. Ведь это так просто — прежде чем что-то сделать, остановись и подумай «нафига»?

Так вот, это предисловие было к тому, что, когда я начинаю думать о той шумихе, которую у нас в области подняли вокруг мифического Йети, у меня, собственно, дальше «Нафига» мысль не идёт.

Возможно, я полный профан, и ничего не понимаю, а этот, простите, гоминид уже принёс нашей области мировую славу и миллиарды долларов? Может, он привлёк тысячи иностранных туристов? Может, благодаря ему стала появляться какая-то туристическая инфраструктура?

В 2010-м году это казалось забавной шуткой. Ну, посмеялись и забыли. Но все эти йети-пати, учёные, подтверждающий существование йети — это о чём вообще? Для кого это?

Кто-то, вообще воспринимает это всерьёз? А жители, ну, хотя бы России в целом, они вообще в курсе про «знаменитого кузбасского йети»? Есть какие-то данные исследований?

Зачем это всё?

Ну и напоследок, совет от эксперта.

7 комментариев
pruzhina 2012

А у нас подобный тренинг звучит как: «так-стоп-зачем» и «почему-я». Но сути он не меняет, то есть я согласен полностью с первой частью текста.

А по поводу Йети у меня одно есть соображение — в 2009-2010 году у некоего человека возникла мечта привлекать деньги на территорию Кемеровской области не только в угольную отрасль, но и в туристическую отрасль. Потом долго искали бренд и то, что могло бы привлечь иностранных туристов и инвесторов. Поскольку территория достаточно дикая, и малообжитая (100 лет — это не история, в глобальном смысле), то легенды начали аккумулировать искусственно, а проект «Йети» — это главная ставка. Как Лох-Несс, например.

Единственное, что у меня вызывает вопросы — низкий уровень развития инфраструктуры в туристической отрасли и полный пофигизм в желании власти развивать её. Йети это офигенно, но чтобы сюда повалили инвесторы и туристы — тут должны быть дороги, аэропорты международного класса, скоростной железнодорожный транспорт, гостиницы, сфера услуг.

А на деле, у нас есть охуенно дорогой Шерегеш, дикий туризм на Поднебесные зубья, сомнительный курорт «Танай» и проект «Йети», который не более чем очки для мартышки.

Антон 2012

О чем я и говорю. Есть ещё не до конца готовая программа (продвижение туризма в Кузбассе). И вместо того чтобы заняться основным функционалом, «программисты» начинают реализовывать какие-то сомнительные фишечки.

На примере с блогом, это как начать программировать комментарии к записям до того, как сделан функционал добавления самих записей, которые потом будут комментировать. Так можно делать, но это очень нелогично.

Максим Шипачёв 2012

Зачем государству гимн?
Зачем называть по-разному улицы?
Зачем тебе на сайте комментарии?

Антон 2012

По этой технике всё сводится к зарабатыванию денег и продвижению определенных «продуктов».

pruzhina 2012

Ок, Антон, обнимемся. Ну то есть, я понял тебя.

К слову, тебе бы не помешали ветвистые комментарии, ето исключительно мое мнение, так сказать.

Людям так станет удобнее кто с кем говорит.
Посетители не будут думать, что они в беспорядочном чате.
Посетители не напугаются диалога.
Короче, в итоге, будет много денег.

Максим Шипачёв 2012

Значит, это техника бедных деньгами (на самом деле умом) людей.
А на самом деле техника, которая хорошо продаётся подобным людям.
«Продаётся», в данном контексте != обменивается именно на деньги.

Мне идея йети — по душе. Неплохой символ для нашего региона, вменяемый соперник символам «уголь» и «Тулеев». Может и известен пока внутри, неважно.
Любая движуха вокруг йети всяко лучше домкультуровских «осенних калейдоскопов» и прочих «Кузбасс — угольное сердце России», признаться не знаю есть ли на самом деле такой слоган.

Антон 2012

Ну это в первую очередь техника разработки программ, которые так или иначе должны приносить доход создателям.

А вот как думаешь, почему Кузбасс ассоциируется с углем и Тулеевым? Да потому что они тут есть. А развитой инфраструктуры для туризма нет. И под туризмом я понимаю то, чем люди занимаются, скажем в Турции или, там, Тайланде. Пофиг, что у них море — у нас тайга, реки, горы и снег.

Там создали всю инфраструктуру для туризма — тысячи отелей, магазинчиков, сервисов типа проката автомобилей и тому подобного.

А теперь скажи, какие символы/персонажи у Турции или Тайланда?

Если уж заниматься туризмом, то, на мой дилетантский взгляд, лучше начать с того, что всем фирмам, связанным с этой отраслью уменьшить налогообложение и вообще свести бюрократические проволочки к нулю. А не придумывать легенду про снежного человека. А потом к готовой инфраструктуре уже придумывать хоть йети, хоть медвежонка, хоть снеговика.

Сейчас же, на мой взгляд, йети символизирует собой «е@аное ничего».

pruzhina 2012

Макс, тебе не кажется, что привлечь людей на готовое или полуготовое — гораздо проще чем на пустое место.

По сути, туротрасль в Кузбассе — это гулькин хуй. Да, есть переполненный Шерегеш, с конскими ценами и дикий туризм под Зубьями. Всех местных она собрала, она на грани того, чтобы лопнуть. И, вместо того, чтобы строить новые курорты, гостиницы и инфраструктуры, мы наблюдаем проект «Йети».

Безусловно, я соглашусь с тобой, что «Йети» круче домкульта и угольного сердца. Но все должно быть вовремя, а «Йети» появился слишком заранее. Еще не настало его время.

Либо надежды на развитие туризма совсем уж далекие — типа лет через 50, когда все привыкнут, что тут живет «Йети» народ и повалит.

Максим Шипачёв 2012

У меня мозаика складывается потому что я не связываю понятия йети и туризм, и не связывал никогда.
Может я и один такой, но зато у меня мозаика складывается.
Хороший символ, мне больше не надо.

Что касается целесообразности, то неплохо было бы оперировать долей Йети в части культурных бюджетов и их структурой вообще. Если вместо выставки рисунков в Paint’е стали проводиться «флешмобы», то я тоже за, чо уж. Но у меня этих данных нет, оперировать нечем.

Черный Джек 2012

Да, давайте уже веточки, блина.

Антон 2012

К сожалению, автор этого блога (как программы, а не я) против ветвящихся комментариев. Я подумаю, что можно сделать.