Привет!
Меня зовут Антон, иногда я пишу в этот блог.
Но чаще не пишу.

Позднее Ctrl + ↑

Кубана. 1 августа.

Мы проснулись в 7 утра по местному времени от того, что в палатке стало душновато. Погода испортилась — все тучи исчезли, ветер утих и солнце стало припекать. В 8 утра находиться в палатке стало решительно невозможно.

Обливаясь потом, мы отправились к душу, который должен был заработать прямо с самого утра. Но чуда не произошло — душ пообещали запустить «чуть позже». Мы совершили омовение из пятилитровой бутыли и позавтракали какой-то быстрорастворимой едой из наших обширных запасов. Кипяток у барыг стоил по 10 рублей за порцию.

В 9:30 должен был начаться сеанс одновременной йоги под предводительством Оли Маркес из Alai Oli. Но он начался чуть позже. Поэтому мы после нашего утреннего туалета и плотного завтрака опоздали туда совсем ненамного.

Оля Маркес занимается йогой

Правда, заниматься йогой на жаре оказалось совершенно невыносимо, поэтому мы быстро покинули это мероприятие и отправились загорать и плескаться в море.

Пока мы с Алисой валялись под солнцем, большая часть жителей нашего лагеря отправилась на разведку в Веселовку. Вернувшиеся люди давали противоречивые сведения о том, как добраться до деревни. Одни говорили, что идти минут 40, другие утверждали, что не больше 15 минут. Но все были едины во мнении, что пиво и еда там дешевле, чем на территории, а также в том, что там продаётся вино. В то время как на самой Кубане из алкоголя ничего, кроме пива за 120-150 рублей, не было.

Мы твердо решили отправиться туда и закупиться алкоголем перед концертом, так как литр коньяка был уже давно выпит, а приобретать «Старый мельник» в официальных барах было слишком расточительно для нашего скромного бюджета.

К сожалению, нашим мечтам не было суждено сбыться в тот день, но мы отправились в Веселовку чуть позже.

Еле дотерпев до 17:00, когда должно было начаться первое выступление группы The Skatalites, мы двинулись в сторону дневной сцены.

Непосредственно на территории возле сцены наше внимание привлёк большой белый шатер. Судя по карте-схеме, это было какое-то сооружение для VIP-посетителей, но мы решили уточнить. Оказалось, что это шатёр Rothmans — сигаретного спонсора.
Там внутри были:

  • кондиционеры (О, ДА!);
  • плазменные ТВ, на которые транслировалось всё, происходящее на сцене;
  • мягкие кресла и диваны;
  • плэйстэйшн с запущенным гитар хиро;
  • вайфай, абсолютно бесполезный для нас, так как всю электронику, кроме фотоаппарата и старинных сотовых, мы оставили дома;
  • и, наконец, выход на отдельный двухуровневый танцпол, с которого мы и наблюдали большинство выступлений.
    Чуть позже в этом шатре обещали сделать бар. Сделали на третий день.

Это шатёр был открыт для всех людей старше 18-ти лет, но об этом мало кто знал, ведь фестиваль только начался. Все, так же как и мы сперва, думали, что вход туда открыт только избранным. Поэтому в первый день там было прямо по-царски свободно — даже на официальных vip-трибунах народа было больше.

The Skatalites отыграли просто чудесно. Солистка группы, хоть и почти такая же старушка, как Jolly Boys, но приехала на фестиваль.

Через 15 минут после The Skatalites на сцену поднялась та самая Оля Маркес, но не с группой Alai Oli, а с проектом ТТП. Отыграли они всего семь или восемь песен, но очень бодро. В конце выступления даже был стэйдж-дайвинг.

Потом было выступление победителя конкурса «Я — талант», группы КАКТУС, если я ничего не путаю. Во время их выступления мы первый и единственный раз решили подойти к сцене, чтобы рассмотреть Нойза поближе — он выходил на сцену следующим. Мы дошли, оценили творчество КАКТУСов, дождались Нойза и после трех его треков решили уйти от сцены, так как стоять в толпе совершенно неудобно — места нет, все толкаются и пихают друг друга, плясать нереально.

Возле сцены. Я не влез в кадр. Нойз танцует.

Возможно, жителям мегаполисов такое привычно, а мне, простому парню с периферии, необходимо личное пространство, в котором я смогу спокойно махать руками и ногами, не боясь задеть кого-то или самому получить по голове. А эти все сёркл-питы и слэмы вообще не для меня: во-первых я — очкарик; во-вторых, я не люблю компании малознакомых недружелюбных людей.

В общем, мы вернулись на танцпол Ротманс и досмотрели выступление оттуда. Благо, звук был одинаковый во всех точках, а три огромных экрана позволяли не напрягать глаза, вглядываясь в малоразличимых музыкантов, прыгающих по громадной сцене.

Выступление Нойза нам показалось таксебешным. В клубах он нам нравится больше.

Следующими на сцену вышли Энимал Джаз, но, поскольку, мы не являемся их фанатами, мы отправились обратно в лагерь немного передохнуть.

Вернулись мы к выступлению британской группы The Subways, известной тем, что Гай Ричи взял их песню в фильм «Рок-н-ролльщик». Опять же, мы не фанаты, поэтому сидели внутри шатра и наблюдали выступление на ТВ. Да и разница часовых поясов давала о себе знать — дико хотелось спать.

После The Subways на сцену вышли те, ради кого я, собственно, и приехал на фестиваль — Gogol Bordello. Под них я дико отплясывал на верхнем уровне танцпола. Мечта сбылась!

После GB я ещё хотел дойти до ночной сцены и послушать выступление Atari Teenage Riot — уж очень хорошо они днём чекались. И мы даже сходили на ночную сцену. Но пробыли там не больше 15 минут — спать хотелось просто невыносимо. В общем, теперь я могу сказать, что был на выступлении ATR и это главное.

Остальные участники ночной сцены меня в тот день не интересовали (да простят меня Паштет и Дэн, а так же Pendulum с его диджей-сетом и Verse).

Вернувшись в палатку, я отрубился за 5 минут и даже адские крики ATR не помешали мне сладко проспать до следующего утра.

Заказ игр на PS3 (а так же XBOX и прочие приставки)

Не секрет, что цены на приставочные игры в России берутся продавцами с потолка. Так, например, игра 2009-го года Assassin’s creed 2 стоит в местном МВидео 2490 рублей. То есть почти $90 за игру трёхлетней давности!

В онлайн-магазинах дела обстоят уже получше — на игромагазе нашёл за 1490 рублей.

А теперь перейдём на английские сайты — на одном £9.85 (~510 рублей) за новый диск, на другом £9.99 (~515 рублей) за б/у.

В общем, российские продавцы посрамлены.

Есть один нюанс — на английских сайтах русские версии игр бывают очень и очень редко. Если, конечно, это для вас важно.

Сам я заказывал с обоих сайтов. На Game.co.uk удобно, что весь заказ за 260 рублей упаковывают в одну коробку (поэтому и потеряется он на почте России весь сразу, хехе). Но трекинг заказать нельзя, хотя я им никогда и не пользовался.

На shopto.net каждый диск упаковывают отдельно и стоит это удовольствие 150 рублей без трекинга либо почти 400 с ним. В общем даже если мы возьмём Ассасинс крид и воспользуемся трекингом, всё равно получится даже дешевле, чем в игромагазе.

Ещё один бонус shopto — скорость работы. Уже через 5 минут после оплаты заказа на почту приходит фотография вашего упакованного диска!

В общем, всем владельцам приставок советую пользоваться иностранными магазинами.

Кубана. 31 июля.

Итак, 31 июля в 10:00 по местному времени мы были на КПП фестиваля «Кубана». Запустить нас сперва пообещали в 12 часов, но потом оказалось, что запустят нас «чуть позже». Вообще, первые три дня нашего пребывания прошли под девизом «чуть позже», но об этом чуть позже. Погода была плохая — тучи и сильный ветер.

Половина нашей группы выдвинулась в сторону моря пешком, а нам было лень шагать три километра и мы остались на месте.

Миша и ласточки Алиса и гитара Пикник

Когда погода испортилась окончательно и пошёл дождь, наш автобус наконец-то пропустили, и мы оказались на территории «полуострова свободы». Вернее, сперва мы довольно быстро получили браслеты, дающие нам право прохода на обе сцены в течение всех пяти дней, что длится фестиваль. А потом, пройдя через металлоискатели, полицейских и охранников, оказались внутри.

Из-за дождя охрана не стала досматривать наши рюкзаки, и мы умудрились пронести на территорию практически весь список запрещённых предметов. Но уже буквально через полчаса та же самая охрана стала гораздо строже и досматривала всех чуть ли не до трусов. Во всяком случае, просили снимать шляпы и показывать, не лежат ли внутри запрещённые предметы.

Почти все пассажиры автобуса решили держатся вместе, и поэтому мы организовали общий лагерь Новосибирск-Кемерово-Томск-Барнаул-Бийск-Красноярск-Омск-Ишим.

Следующий час мы с Алисой провели в малопродуктивных попытках благоустроить место нашего будущего пребывания. Дело в том, что на фестиваль мы купили самую дешёвую палатку, которую смогли найти — всего 500 рублей. Но у неё нет внешнего тента и она совершенно не защищена от дождя. На этот случай мы взяли с собой плёнку для теплиц, которой и укрыли наше жилище. А ещё вместо туристических пенок мы постелили внутрь пупырчатую плёнку. И получилось, кстати, вполне мягко и комфортно.

Мы с палаткой

К тому времени как палатка была обустроена, все наши соседи успели сходить и поплавать в море. Мы тоже решили искупнуться, но из-за дождя температура воды была, по моим ощущениям, не выше 18 градусов. Поэтому я только ополоснул ноги, а Алиса вообще не решилась заходить в воду. Яндекс спрогнозировал нам ещё 5 дней облачной и ветреной погоды, поэтому морально я уже был готов терпеть столь некомфортные условия. К тому же в Кемерово в то время было безветренно и +35°. «Какая никакая, но всё-таки смена климата!», — подумал я тогда. Как же я ошибался!

Мы с Алисой побродили по территории, дошли до входа на дневную сцену, купили пива и еды на фудкорте, потратив на это почти тысячу рублей, спросили у охранников, когда заработает душ («чуть позже, скорее всего завтра с утра»), посмотрели на ассортимент торговцев, уже успевших развернуть свои палатки с различными аксессуарами, сувенирами, пивом и едой, и вернулись в лагерь.

Там нам предложили скинуться по 100 рублей на безлимитную аренду кальяна. Мы согласились. Очень скоро кальян уже стоял на «лобном месте» — свободной площадке в центре нашего лагеря, и вокруг него стала образовываться компания не только пассажиров нашего автобуса, но и обитателей всех окрестных палаток. Люди все прибывали и прибывали, и вскоре народ сидел уже двойным кольцом.

Оказалось, что ставить палатку прямо рядом с этой центральной площадью было весьма неосмотрительно с нашей стороны, так как наше жилище немного мешало расширяющемуся людскому кольцу. А это кольцо, в свою очередь, мешало нам, сидящим внутри палатки.

Не в силах выдержать такой несправедливости, мы перенесли дом чуть в сторону. Потом нас угостили чачей, мы её выпили, покурили кальян, попели песни под гитару и легли спать.

Кубана-2012. Подготовка и поездка туда.

Подготвку летнего отпуска-2012 мы начали заранее, ещё в феврале. Тогда мы решили что летом поедем на пару-тройку недель в Питер, где мы будем ходить по музеям и наслаждаться видами культурной столицы, а окончим своё пребывание 20-го июля концертом RHCP. В ту же ночь мы должны были сесть на самолёт до Москвы и сходить на пикник Афиши, ну а потом, погуляв пару дней по городу-герою, вернуться домой.

К сожалению, такой маршрут с проживанием и питанием оказался весьма невыгодным в экономическом плане. За те же деньги мы бы могли с шиком отдохнуть где-нибудь в Тайланде или, скажем, Китае.

Поэтому в конце мая мы решили отменить поездку по столицам и отправиться на Кубану. Правда, перелёт туда тоже стоил дороже, чем на зарубежные курорты, поэтому сперва мы решили ехать на поезде. Но буквально в тот же день мы нашли группу людей, отправляющихся на Кубану из Новосибирска на автобусе.

Сразу же встал вопрос реальности нахождения в автобусе в течение 3-х дней. И ещё трех длней на пути обратно. Мы представили, насколько тяжко нам будет, но меркантильность победила и мы решили — едем.

Проезд туда-обратно и вход на фестиваль нас двоих в общей сложности обошёлся в 23 т.р.

Мы посчитали, что это просто отличная цена за возможность провести 5 дней на берегу моря, да ещё и побывать на выступлениях Gogol Bordello, Korn, Offspring, Jolly boys, Ляписа, Ленинграда, Кирпичей, Дельфина и др. Джолли бойс, кстати, не приехали — старые уже.

Закупившись всем необходимым для отдыха на Кубане, мы отправились в Новосибирск, где провели целый день и даже запечатлели его на фото в стиле «чем хуже, тем лучше».

Мы тоже увидим Корн! Знаменитая новосибирская мгла aka fog of war Натюрморт Современное искусство Боря и пол-Курскова Дреды

С утра мы отправились навстречу приключениям и автобусу, который выглядел так:

В общем-то, обычный междугородний икарус, только называется KIA. Кондиционеры есть, спинки откидываются. Но очень мало места, просто невероятно мало. Но у нас с собой был литр коньяка и два литра яблочного сока, поэтому первые два дня мы жили в режиме выпил-поспал, выпил-поспал.

Правда, поскольку мы сели в задней части автобуса, частенько во время пути мы участвовали в таких вакханалиях:

В общем, весь путь занял у нас ровно 3 дня — из Новосибирска мы выехали в 7 утра 28-го июля, а на КПП Кубаны мы были в 10 утра (местного времени) 31-го июля.

Номера телефонов — теория и практика

Сегодня в твиттере у меня с Максимом Шипачевым образовалась небольшая дискуссия по поводу того, как надо записывать телефонные номера. Но, поскольку формат и сама идея твиттера мало располагают к ведению подобного рода диалогов, выскажусь здесь.

Итак, Максим написал:
!!Писать перед номером сотового 8 или +7, в основном, глупо. Как же теперь изменить привычки окружающих?!!

Я сперва подумал, что речь идёт о хранении номеров в записной книжке сотового телефона.

По этому вопросу у меня четкая позиция: в телефон надо всегда записывать номера с «+7», а не с восьмеркой. Такой подход поможет вам за пределами России избежать неприятностей вроде неотправляемых СМС-сообщений и невозможности дозвониться по номерам, которые всегда работали. Ведь «+7» — это телефонный код России, а «8» используется только внутри России для того, чтобы звонить по межгороду. (Далее буду писать только про +7, подразумевая «восьмерку» на стационарных телефонах)

Тем не менее, оказалось, что Максим согласен с моим мнением о том, как надо хранить номера в записной книжке. А говорил он о написании «на бумажке, в рекламе, на сайтах». О том, как записывать номера на бумажке, размышлять, мне кажется, глупо. А вот по поводу необязательности написания кода страны в рекламе и на сайтах я не согласен.

В твиттере мы выяснили, что в конечном итоге всё упирается в целевую аудиторию объявления/сайта/рекламы. Если я, к примеру, продаю мёд на кемеровском форуме, то в своём объявлении мне не обязательно писать код города, а уж тем более код страны. Вроде как, логично, что большинство моих клиентов будет из Кемерова и им и так всё понятно.
Но при этом, если я сам нахожусь в Топках (40 км от Кемерова), то тогда просто необходимо написать код города. Иначе мне придётся ждать звонков до морковкина заговения.

Сам Максим, например, на своём сайте делает так:
no-seven.png
видимо, подразумевая, что все его клиенты находятся в России, но не все они проживают в Кемерове.

К сожалению, ни один человек не сможет дозвониться до компании «Деловой телеграф», набрав конкретно этот номер. При звонке из Кемерово нет нужды набирать код города, а при звонке из других городов или с сотового перед ним необходимо будет набрать эти пресловутые +7.

То же самое и с номерами сотовых — без «+7» в начале не дозвонишься ни по одному номеру.

В общем, моё мнение в данной ситуации ровно то же самое, что и в случае с записной книжкой: если нет 100% уверенности, откуда вам могут позвонить, лучше всего писать полный номер телефона — с кодом страны и кодом города. Ведь именно таким образом человек и будет набирать номер Ведь при наборе этого номера человек гарантированного дозвонится до вас.

В случае, если телефонов несколько, коды можно оставить только перед первым номером.

Кроме того, само наличие этой комбинации знаков «+7» стало уже своеобразным маркером того, что данный набор цифр — номер телефона. Так же, как и наличие «www.» стало признаком адреса сайта. Только вот без www в большинстве случае действительно можно обойтись, а без «+7» никак.

Программистский способ мышления

Сейчас я совершенно внезапно вспомнил, как в третьем классе, на уроке ИЗО учительница дала нам задание нарисовать свою любимую книгу.
И почему-то только сейчас, а не раньше, мне пришла в голову мысль, что, скорее всего, тогда я выполнил задание не так, как ожидалось.

Ещё более убедился в этом после короткого диалога с женой:

  • Что бы ты нарисовала, если бы тебе дали такое задание?
  • Нарисовала бы сцену из «Волшебника изумрудного города», как они все идут по дороге из желтого кирпича.

А я нарисовал КНИГУ. То есть я реально вспомнил, как она выглядит и нарисовал её — с именем автора и названием на олбожке.
Это, кстати, были «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и выглядела она примерно так:
tom-sawyer.jpg

Мораль: чем ТЗ подробнее, тем оно лучше.

Очевидное-невероятное.

Каким-то сверхъестественным образом мой вот уже три дня как не оплаченный и не перенесенный к другому регистратору домен продолжает функционировать как ни в чём не бывало.

++Ну, и чтобы внести элемент интерактива, прошу вас подсказать мне, как расставить знаки препинания в предыдущем предложении.++

Перенос домена.

Домен h8every1.ru достался мне 6 апреля 2008 года бесплатно по какой-то акции Майкрософта — они дарили домен и размещали на нём какие-то свои ништяки. Но, естественно, все эти ништяки можно было отключить и делать с доменом что тебе вздумается. Я, например, придумал ничего с ним не делать.

Осознание глупости этого импульсивного поступка пришло через год — настало время продлевать домен, а он зарегистрирован через компанию Наунет, у которой эта услуга стоила 600 (вроде бы) рублей. «Ничего себе, как дорого!» — подумал я, но домен терять было неохота и я оплатил всю сумму, подумав, что в следующем году надо будет перейти к другому регистратору с более адекватными ценами.

Но, поскольку, я всё ещё ничего не размещал на сайте, то через год я совершенно забыл о Наунете и их тарифах, и вновь был дико раздасадован, когда пришло время продлять домен.

Вы будете смеяться, но на следующий 2011-й год ситуация повторилась. Тогда я подумал: «Хватит это терпеть!», и решил взяться за дело серьёзно — добавил себе напоминание в календаре на январь 2012-го года — «не забыть перенести домен».

Но из-за различных жизненных ситуаций я опять протянул до последнего.

22-го марта 2012-го года я распечатал заявление о переносе доменного имени к регистратору РЕГ.РУ и понёс заверять его к нотариусу. Поскольку я понятия не имею, кто такие нотариусы и в чём суть их работы, я заранее подписал заявление дома. В 15:20 я был в офисе на бульваре Строителей.

Кстати, вы знали, что все нотариусы работают до четырёх часов дня? Я не знал, но мне повезло.

Правда, на меня посмотрели как на идиота, когда я показал подписанное заявление, пояснив мне это тем, что суть работы нотариуса состоит в том, чтобы смотреть, как другие люди подписывают документы и подтверждать это своей подписью. Но тут же меня успокоили, сказав, что ничего особо страшного не произошло, ведь всё равно это заявление необходимо написать на фирменном бланке. Я не стал отказываться. В общем, когда я подписал всё под пристальным взглядом пожилой дамы (она и была нотариусом, как оказалось), а сама она поставила на заявлении печать, мне сообщили, что вся процедура стоила 500 рублей!

Тут я понял, что на*бал сам себя, ведь продлить домен в этом году стоило бы мне всего 410 рублей, но отступать было поздно. Кроме того, как я уже говорил, я совершенно не разбираюсь в нотариусах и стоимости их работ, а бежать до другого представителя их профессии, чтобы уточнить цены, времени не было. Скрепя сердце, я расстался с 500 рублями и решительно пошёл в почтовое отделение, где так же решительно написал ценное письмо с заявленной ценностью. Вернее, письмо я не писал, а просто написал адрес на конверте, а в него вложил золотое заявление.

Отправка этого письма обошлась мне ~75 рублей.

А самое печальное, что до сих пор на сайте почты России я наблюдаю такую табличку:
russianpost.png

Ещё грустнее мне от того, что на следующий день, 23-го марта, из Москвы другая фирма выслала мне письмо (даже не ценное!), так вот оно лежало в моём ящике уже 30-го марта.

И вот теперь, если всё пройдёт хорошо, то мне надо будет заплатить 150 рублей за продление домена. А если все пройдёт плохо, то мне придётся продлять домен и там, и там, а ещё он будет, скорее всего, недоступен некоторое время.

В общем, скупой платит 7 раз.

Несправедливо.

Давным-давно я купил игру Assassin’s Creed Brotherhood. Я думал сперва пройти сингл-плеер, а потом уж приняться за сетевую игру. Но когда я прошёл основную сюжетную линию, случились атаки на сервера Sony, а все сетевые сервисы были отключены. Ни разу не сыграв по сети, я отдал диск знакомому.

Так получилось, что игра пролежала у него почти год. И вот, когда я наконец-то получил диск обратно, я уже не могу поиграть по сети. Потому что там никого кроме меня нет! Потому что вышла следующая игра в серии Assasin’s Creed, а в эту уже никто не играет.

И мне было бы всё равно, но чтобы получить платиновый трофей, надо заработать около 10 достижений в сетевой игре. А значит, не видать мне платины.

Assassin’s Creed Troll

Вот ребята из Naughty Dog — молодцы. Во втором анчартеде сетевые трофеи есть в списке, но значение имеют только два из них, причем самые простые — пройти одну кооперативную и одну одиночную миссию. В итоге, платину выдают на 73%. В третьем анчартеде вообще все сетевые достижения убраны из списка, кроме этих же двух самых простых.

Уважаемые разработчики! В следующий раз, когда будете придумывать задания для трофеев, пожалуйста подумайте о тех, кто впервые сядет за игру через 2-3 года после её выхода!

Комбайны — это плохо!

kombajn.jpg
Но я, конечно же, имею в виду не те комбайны, которые харвестеры, а те, которые многофункциональные устройства.

Я, например, считаю, что лучше иметь отдельно принтер, сканер и копировальный аппарат, чем три-в-одном. А компьютер, по моему мнению, должен состоять из независимых модулей, а не быть моноблоком.

Вершиной комбайностроительства являются смартфоны. У ойфона даже такая рекламная кампания была — There’s an app for that:
((html

))

Нынешние смартфоны умеют реально всё — выходить в интернет, проверять почту, записывать и воспроизводить видео, проигрывать музыку, будить по утрам, играть в шахматы, быть gps-навигаторами, хранить записки и напоминания и т. д. и т. п.

Но при этом, как ни крути, мыльница за 100$ даст фору любому смартфону по качеству фотографий. Ну а про профессиональные фотоаппараты и говорить нечего. (Интересно, можно ли, используя ту же классификацию, называть айфон профессиональным смартфоном?)

Причём, необязательно хуже будет результат — он может быть вполне сопоставим. Но тогда комбайном будет неудобнее пользоваться: отвертка или столовый нож лежат в руке лучше, чем швейцарский складной ножик.

Ну и самое важное, на мой взгляд — это то, что в случае поломки комбайна, вы теряете все функции и возможности разом. Если у обычного ПК сломался монитор, то его можно на время ремонта, заменить на любой другой. Если монитор сломался на ноутбуке или моноблоке, то, кроме самого монитора, на время ремонта вы теряете и жесткий диск, и устройства ввода, и вообще всё, что только можно.
Картинка из интернета:
apple-vs-dell.jpg

Ну а не вовремя севшая батарейка телефона смартфона лишает вас не только радости безграничного общения с родными и близкими людьми, но и возможности вовремя проснуться с утра. Сегодня я в очередной раз убедился в этом на личном опыте.

Ранее Ctrl + ↓