Rose debug info
---------------

Привет!
Меня зовут Антон, иногда я пишу в этот блог.
Но чаще не пишу.

Позднее Ctrl + ↑

Удаленная работа в Азии: интернеты.

Меня попросили рассказать о том, как работается в Азии.

Я сперва подумал, что рассказывать, в общем-то, не о чем, но оказалось что это далеко не так и подводных камней существует достаточно много.

Для работы мне необходимы две вещи: компьютер и доступ к интернету. Ноутбук я привез с собой, а интернетом пользуюсь местным. Про него сейчас и расскажу.

И к моему удивлению больше всего проблем возникло в Таиланде. Интернет тут платный — сейчас мы доплачиваем 300 бат за использование роутера в нашем доме (приём 9 Мбит/сек, отдача 0,5 Мбит/сек). В отелях цены могут быть от 100 до 300 бат за сутки использования вай-фая. Кафе с бесплатным интернетом тут большая редкость.

Насколько я понял, всё дело в том, что у крупных сотовых операторов Тая есть свои вай-фай сети, к которым можно подключаться, если ты являешься пользователем этой сотовой сети и активировал соответствующую услугу (~600 бат в месяц). Минусы этого подхода очевидны: не факт, что там, где вы захотите поработать, будет ловиться нужная сеть. Ну и с ноутбука к этому вай-фаю уже не подключишься. Конечно, существует tethering, но при таком варианте батарейка будет садиться не только у ноута, но и у смартфона/планшета.

Справедливости ради надо сказать, что вполне вероятно попасть на вариант аренды дома или комнаты, где не придётся отдельно платить за интернет, да и в мелких отелях он тоже часто бесплатен. С другой стороны, иногда бывает, что интернета в отеле вообще нет.

В Камбодже и Вьетнаме дело обстоит намного проще — в каждом кафе или отеле есть бесплатный вай-фай. Во Вьетнаме можно даже найти быстрый, но в основном скорость приёма редко бывает выше 2 Мбит. Скорость отдачи чаще всего бывает меньше 0,5 Мбит и от неё хочется плакать.

В Камбодже ещё стоит учитывать периодические отключения электричества и интернета вместе с ним. Самое долгое отключение, которое мы застали, длилось чуть больше часа.

Я заранее знал, что скорость отдачи тут будет невысокая, а по работе периодически приходится загружать большие файлы на сайты, поэтому оставил в Кемерово включенный компьютер с запущенным TeamViever-ом, с помощью которого эти файлы и загружаю.

Для всех остальных нужд местного интернета хватает за глаза, можно даже торренты качать.

За проезд передаём!

Вариантов оплаты услуг общественного транспорта существует всего два:

1. предоплата: сел-заплатил-поехал
  2. постоплата: сел-проехал-заплатил
фото — gazeta.a42.ru

На Пхукете маршрутки, которые ездят между городом и пляжами работают по второму принципу и в итоге поездка превращается в ад.

Во-первых, водитель останавливается и отсчитывает сдачу каждому вышедшему пассажиру, а это может продлиться очень долго. Особенно долго это может продлиться, если у водителя нет сдачи с крупной купюры.

Во-вторых, водитель абсолютно никак не застрахован от «зайцев» которые могут спрыгнуть с автобуса и убежать, не оплатив проезд. А однажды я наблюдал, как водитель сам выпустил пассажиров и забыл с них взять деньги.

В то же время, предоплатный способ очень легко решает эти проблемы: процесс оплаты никак не влияет на остановку автобуса — ведь платить можно и во время движения. Ну и о том, что у пассажира с собой только крупные деньги, водитель узнает сразу, как только пассажир сел.

Так объясните мне пожалуйста, почему кто-то вообще пользуется постоплатной системой? Томичи в чате есть?

Интересный факт: автобусы, которые ездят внутри Пхукет-тауна работают по предоплатной системе.

Вьетнам. Фото-отчет, часть 1.

Сегодня 27 марта, а это значит, что ровно 2 месяца назад мы покинули родину и отправились в наше путешествие. В связи с этим начну выкладывать фотографии.

за день до нашего отъезда на балконе посидел снегирь
дома у Е. Курскова и Аксиньи
вот так сейчас кормят в самолётах компании S7 на перелете Новосибирск-Бангкок.

Просидев 3 часа в аэропорту Бангкока, мы полетели во Вьетнам.

Читаю свежую Вьетнамскую прессу. В основном там пропаганда и те же проблемы, что и в России — в спорте все плохо, а по телевизору только зарубежные фильмы. Поэтому надо развивать спорт и снимать больше местных фильмов. Интересно, как выглядят местные Михалков и Безруков?
Наш первый вечер во Вьетнаме. Официально город называется Хошимин, но все называют его Сайгон. Это бывшая столица Южного Вьетнама и самый большой город в стране.

Мы сюда ещё вернемся на два дня на пути в Камбоджу. Ну и улетать в Россию мы тоже будем из Сайгона.

Автопортрет в придорожном столбике.

Во Вьетнаме существует культ мотобайка — их тут сотни тысяч и ездят на них все от мала до велика. Улицы в городах очень узкие, поэтому на машине передвигаться неудобно, а на байке в самый раз. И даже если надо переместиться всего на 30 метров, ни один уважающий себя вьетнамец не пойдет пешком. Он сядет на мотобайк и проедет эти 30 метров.

Вот так выглядит практически каждая улица:

В Сайгоне мы обошли весь центр города и побывали в зоопарке.

А потом полетели в курортный город Нячанг, где пробыли полтора месяца. Мы выбрали этот город, потому что в нем уже 4 месяца живет Илья, старый друг Алисы. Он был очень рад встретиться с нами:

Илья помог нам с поисками жилья и показал пару отличных мест, в том числе замечательный бар под названием The Wave, в котором мы впоследствии провели много вечеров, попивая коктейли.

Я пытался ходить по улицам, как местный.

Постепенно мы освоились в Нячанге, привыкли к местной пище и ценам.
Кстати, по сравнению с другими азиатскими странами, в которых мы побывали, Вьетнам — самое дешёвое место. Даже в нищей Камбодже за бутылку пива просят почти в два раза больше.

Цены на жилье во Вьетнаме тоже гораздо ниже. Мы сняли номер в местной гостинице Minh Thanh 2, которой нет ни на одном сайте бронирования и в которой живут только местные, за $175 в месяц (~$6 в день). Сравните с ценами на жильё на Пхукете.

Отель находился в 300 метрах от пляжа, а прямо напротив него была местная забегаловка, в которой мы постоянно питались рисом.

Поскольку мы изначально приехали на долгий срок, то особо на пляж не рвались и за полтора месяца в Нячанге побывали около моря всего четыре раза.

В основном мы работали в номере, а на улицу выходили ближе к вечеру.

Мы приехали незадолго до одного из самых главных праздников Вьетнама — лунного нового года, который тут называется Тет и в этом году выпал на 10 февраля. Он немного отличается от китайского нового года и иногда у них даже не совпадают даты, но на самом деле — это то же самое.

Вьетнамцы, как и русские, любят новый год и готовятся к нему обстоятельно и задолго до празднования — закупаются горой еды, готовят салаты, едят мандарины, смотрят «Иронию судьбы», ходят друг к другу в гости, украшают город гирляндами и цветами.

Хозяева гостиницы пригласили нас на празднование Тета и устроили застолье. Видимо, они предположили, что мы ещё не готовы в полной мере ощутить всю остроту вьетнамской кухни, поэтому все блюда были очень пресными, а из приправ на столе была только смесь соли и черного перца. Но мы, как благодарные гости, кушали очень много безвкусного бамбука и риса.

После застолья мы пошли на центральную площадь города, которая, несмотря на свое название, находится не в центре, а прямо возле морского побережья. Там возле площади на пляже уже разместились тысячи вьетнамцев в ожидании праздничного новогоднего салюта.

Незадолго до часа Х на море показались две лодки, а ровно в полночь с них стали запускать фейерверки и закончили это делать через 15 минут. Это был самый красивый салют из тех, что я видал.

Фотографии, конечно, не передают всей красоты.

В первые дни «нового года» закрыты почти все магазины и торговые лавочки. Мы об этом не знали, так что не закупились едой заранее и были обречены на голодную смерть. Но, слава полковнику Сандерсу! Благодаря KFC мы прожили первые два дня почти не голодая.

После этого мы поехали в парк развлечений Vinpearl, но об этом я расскажу чуть позже. Оставайтесь с нами!

Все фотографии были сделаны Алисой, в её инстаграме их гораздо больше. Подписывайтесь и следите за нашими приключениями.

Поиск жилья на Пхукете

Решил писать не в хронологическом порядке, а то ведь так совсем ничего не напишу.

В общем, полтора месяца мы с Алисой жили во Вьетнаме, преимущественно в городе Нячанг. После этого неделю мы провели в Камбодже  — в городах Сиануквиль и Сиемреап, а так же проездом посетили столицу — Пномпень.

Сейчас мы находимся в Таиланде, на острове Пхукет.

Надо сказать, что к поездке в Тай я абсолютно не подготовился и мало представлял, что нас тут ожидает. Изначальный план был такой:

1. Приехать на Пхукет
  2. Бросить вещи у Евг. Алехина
  3. Найти место для проживания
  4. ...
  5. Профит!

Первый пункт мы выполнили удачно и уже в 8 утра 21 марта были на автобусной станции Пхукет-тауна.

Со вторым пунктом возникли небольшие сложности — мы не знали точного адреса проживания Евг. Алехина. Знали только, что нам нужно попасть к заведению под названием Gems Gallery. Я забил это название в форсквер, а тот мне предложил посмотреть расположение этой галереи на карте. Оказалось, что идти не так уж и далеко, примерно 3 километра и мы решили преодолеть эту дистанцию пешком, а не платить таксистам или тук-тукерам. Конечно же, это бы очень глупое решение. Во-первых, Gems gallery находится совсем не там, где указано в форсквере. Во-вторых, солнце в восемь утра уже палило нещадно, и нести весь багаж на себе было очень трудно.

Примерно через час мы добрались до пункта назначения. На такси бы доехали минут за 10. Мы бросили вещи, приняли душ и решили искать место для проживания.

Тут возникла ещё одна проблема. Оказалось, что Пхукет — довольно большой остров и на нем полно разных пляжей, которые по сути являются отдельными городками. Нам надо было выбрать, на каком из этих пляжей мы хотим остановиться.

В итоге решили поехать на пляж Патонг, так как он «самый тусовочный».

На месте мы обошли кучу отелей, цены в которых колебались от 500 до 9900 бат за одну ночь. А наш максимум после низких Вьетнамских цен был равен 400 бат в день. Так что мы приуныли и пошли пить пиво на море. По пути оказались на главной гулятельной улице — Бангла Роад. Там уныние увеличилось вдвое: жить рядом с таким балаганом — не для нас. Съездить туда погулять один-два раза стоит, но жить 25 дней — однозначно нет.

Весь следующий день мы искали жильё на пляжах Ката и Карон — они находятся вплотную друг к другу.  Цены там оказались точно такими же, как на Патонге.

Перед поездкой на Кату я зашел на сайт http://phuketrenthouse.com и нашел там дома, подходящие нам по всем условиям, на пляже Банг Тао. Оказалось, что у всех объявлений один и тот же автор. Ответ от него, а точнее от неё, я получил только вечером. Так что встречу назначили на утро следующего дня.

Утром оказалось, что из всех вариантов хозяйка может предложить нам только один дом. Все это было похоже на какую-то подставу, но других вариантов у нас не было и мы поехали на Банг Тао.

На месте оказалось, что дом вполне пригоден для жилья, а вся подстава заключается в том, что он находится в мусульманском районе. То есть в ближайших магазинах нет алкоголя. В магазинах чуть подальше от ближайших есть всё.

Тут мы и будем жить до 15 апреля.

А 5 апреля состоится концерт группы макулатура, из-за которого мы оказались на этом острове, а не на каком-нибудь другом.

Ну, и фотографии:

я на крыльце дома крыльцо дома я и Костя идём на пляж пляж Банг Тао

Все фотографии из Алисиного инстаграма. Подписывайтесь!

Начало путешествия.

26-го января мы отправились из родного Кемерова в Новосибирск. Погода была прекрасная: 3 градуса тепла и небольшой ветер. К тому времени, как мы оказались в Новосибирске, погода испортилась, стало холодать. К позднему вечеру снег, подтаявший за день, превратился в корку льда, а ветер стал такой сильный, что ходить по улице становилось опасно.

Однако мы не унывали. Оставив всю зимнюю одежду у друзей, в два часа ночи мы выехали в аэропорт Толмачево.

Оттуда мы шесть часов летели до Бангкока. Перелет был достаточно легким, почти все время я спал и даже пропустил первую кормежку.

Незадолго до посадки стюардессы стали раздавать всем анкету, которую необходимо заполнить для въезда в Таиланд. Мы же отказались её заполнить, так как выходить в город не собирались. В международном аэропорте Бангкока мы провели почти 4 часа, а потом улетели в Хошимин, крупнейший город во Вьетнаме.

Мы в  Суварнабхуми — международном аэропорту Бангкока
Мы в  Суварнабхуми — международном аэропорту Бангкока

Результаты второй части курса.

Получилось лучше, чем в первой.

А у нас как раз сейчас начинается проект, который, скорее всего будем реализовывать с помощью Ruby on Rails, работе с которым, собственно, и обучали на этом курсе.

Ну и, чтобы два раза не вставать, сообщу, что наконец-то этот блог стал индексироваться яндексом. Вопрос решился годом смиренного ожидания и письмом в техподдержку.

2012   edx   вебдев   учеба

всё что вы хотели знать о йети, но стеснялись спросить

Одна из техник, которой меня обучили, называется «правило пяти „зачем“».

Суть такова: если вы — программист и у вас есть какая-то программа, то, прежде чем добавить новый функционал, необходимо задать себе последовательно пять вопросов «зачем». И в конце вы должны прийти к одному из ответов в стиле «чтобы заработать больше денег», «чтобы не потерять деньги» и т. п., в общем, вы должны получить какую-то явную выгоду от внедрения этого функционала.

Разберём на примере. Предположим, у вас есть блог (а любой сайт это, по сути, та же программа), в котором нет возможности добавлять комментарии. И вот вы решаете добавить такую возможность.
Дальше должны следовать такие размышления.

В1. Зачем нужны комментарии на сайте?
О1. Чтобы пользователи могли обсуждать записи блога.

В2. Зачем мне нужно, чтобы пользователи обсуждали записи?
О2. Комментарии — это новый контент. Из-за него сайт находится в поисковиках по бОльшему количеству запросов.

В3. Зачем мне нужно, чтобы сайт находился в поисковиках по большему кол-ву запросов?
О3. Это привлечет новых (случайных) пользователей на сайт.

В4. Зачем мне нужны новые пользователи на сайте?
О4. Будет больше показов рекламы на сайте.

В5. Зачем больше показов рекламы?
О5. Больше показов — больше денег.

Мне кажется, этот метод можно применять не только в программировании, но и в других отраслях. Ведь это так просто — прежде чем что-то сделать, остановись и подумай «нафига»?

Так вот, это предисловие было к тому, что, когда я начинаю думать о той шумихе, которую у нас в области подняли вокруг мифического Йети, у меня, собственно, дальше «Нафига» мысль не идёт.

Возможно, я полный профан, и ничего не понимаю, а этот, простите, гоминид уже принёс нашей области мировую славу и миллиарды долларов? Может, он привлёк тысячи иностранных туристов? Может, благодаря ему стала появляться какая-то туристическая инфраструктура?

В 2010-м году это казалось забавной шуткой. Ну, посмеялись и забыли. Но все эти йети-пати, учёные, подтверждающий существование йети — это о чём вообще? Для кого это?

Кто-то, вообще воспринимает это всерьёз? А жители, ну, хотя бы России в целом, они вообще в курсе про «знаменитого кузбасского йети»? Есть какие-то данные исследований?

Зачем это всё?

Ну и напоследок, совет от эксперта.

Дистанционное образование

Благодаря Косте, записался на курсы дистанционного обучения в Беркли edX.

Сегодня я закончил первую часть курса CS169.1x Software as a Service и получил там 81%. Мог бы и больше, но я по своей привычке прогуливать занятия пропустил первый квиз (пустота в центре картинки), который мог мне дать дополнительно аж 10%.

Оценки

С 5-го ноября начинается вторая часть, поэтому про Кубану я, видимо, ещё долго не напишу.

p.s. кстати, один из преподов похож одновременно на Волтера Вайта и Майка из «Во все тяжкие»

Армандо и Дэйв
Армандо и Дэйв смотрят на тебя недовольно, свирепо и в то же время как-то грустно и с недоумением.