За проезд передаём!

Вариантов оплаты услуг общественного транспорта существует всего два:

  1. предоплата: сел-заплатил-поехал
  2. постоплата: сел-проехал-заплатил
фото — gazeta.a42.ru

На Пхукете маршрутки, которые ездят между городом и пляжами работают по второму принципу и в итоге поездка превращается в ад.

Во-первых, водитель останавливается и отсчитывает сдачу каждому вышедшему пассажиру, а это может продлиться очень долго. Особенно долго это может продлиться, если у водителя нет сдачи с крупной купюры.

Во-вторых, водитель абсолютно никак не застрахован от «зайцев» которые могут спрыгнуть с автобуса и убежать, не оплатив проезд. А однажды я наблюдал, как водитель сам выпустил пассажиров и забыл с них взять деньги.

В то же время, предоплатный способ очень легко решает эти проблемы: процесс оплаты никак не влияет на остановку автобуса — ведь платить можно и во время движения. Ну и о том, что у пассажира с собой только крупные деньги, водитель узнает сразу, как только пассажир сел.

Так объясните мне пожалуйста, почему кто-то вообще пользуется постоплатной системой? Томичи в чате есть?

Интересный факт: автобусы, которые ездят внутри Пхукет-тауна работают по предоплатной системе.

Поделиться
Отправить
Запинить
6 комментариев
Максим Шипачёв

Платить во время движения нельзя. В том смысле, что принимать оплату нельзя водителю. Так же как нельзя читать книгу, писать в блог, смотреть видеофильм. Всё это крайне отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Антон

Водитель вообще должен только управлять автомобилем. Для контроля пассажиров и сбора денег есть кондукторы.

Аркон Елизаров

Есть не томичи, а калининградцы. Считаю, что постоплатная система куда лучше по нескольким причинам.

  1. Зашёл в маршрутку, сразу прошёл внутрь, никому не мешаешь, не спеша отсчитываешь деньги. При предоплатной системе 10 человек толпятся у входа, ковыряясь в карманах. Можно конечно посоветовать им готовить деньги заранее, но едва ли они будут это делать.
  2. Водитель отсчитывает сдачу во время остановки, а не движения. А ты можешь и подождать, не умрёшь. У нас людской трафик в маршрутках не очень большой, возят такие мелкие автобусики на 18 мест, в Кемерово такие были лет 10 назад. На остановках выходит 2-3 человека.
  3. Есть инструмент давления на водителя: к примеру, в Новосибирске висит объявление, что мол, если водитель курит, можно не оплачивать проезд. В Кемерово же курят абсолютно все водители.

И да, езжу уже 5 месяцев, ни разу не видел, чтобы кто-то вышел, не заплатив. Высокая культура, ёптытьнах.

Антон

Точно так же люди могут толпиться при выходе из автобуса, если хотя бы один несознательный гражданин не подготовил деньги заранее.

По поводу водителя, который отсчитывает сдачу не во время движения — он с таким же успехом может её отсчитывать не во время движения и при предоплатной системе. Ну, естественно, дураков нет. Вообще, как я уже писал выше — спасает кондуктор. Если не ошибаюсь, в Томске они есть.

По поводу «подождешь — не умрешь»: маршрутка из Пхукет-тауна до пляжа Банг Тао, где мы сейчас живем, при удачном стечении обстоятельств идет час. При этом большая часть людей залазит на двух остановках — собственно на вокзале и возле крупного рынка. Если народа набивается много, то на выход маршрутку останавливают раз в две-три минуты. В итоге поездка может продлиться два часа (мой рекорд). Это реально тяжело.

Как инструмент давления на водителя, это, конечно, интересно.

Аркон Елизаров

И да, не совсем в тему, но в Калининграде ещё очень круто, что маршрутки останавливаются не только на остановках, а где хочешь — это значительно упрощает жизнь. Кроме того, народ не концентрируется в одном месте, благодаря чему во время остановки заходит-выходит очень мало людей.

В Кемерово такую возможность отменили лет 7 назад, а то и 10.

Антон

В Кемерове это сделали, потому что пассажиры не знают ПДД и требуют остановки где им вздумается. И пофиг, что там знак «остановка запрещена», мне тут до дома ближе идти.

Может у вас там в Калиниграде все лучше с этим делом обстоит, Европа же.

Аркон Елизаров

Люди могут толпиться и при выходе, но это как в очереди стоять. Другое дело, что при предоплатной системе мимо них пройти нельзя. Хотя согласен, ждать на улице, пока выйдут все расплатившиеся (в нашем случае) тоже не очень круто, но концентрация людей на м² всё же меньше.

При предоплатной системе водитель тоже может отсчитывать сдачу не во время движения, а может и во время. При постоплатной это физически невозможно.

Два часа ехать — это конечно да. А если все будут платить заранее, а водитель, как ты предлагаешь, не будет ехать во время отсчитывания сдачи — разве не один хуй?

Ну в принципе, мы с тобой выяснили, что только ситхи всё возводят в абсолют — нужно брать решение под задачу. У нас постоплата работает лучше, потому что маршрутки маленькие, в Кемерово лучше предоплата, потому что маршрутки большие, и водитель (как и кондуктор) отгорожен от пассажиров, не может помешать выйти бесплатно, тем более, что есть задний выход. В твоём случае нужно вдвое больше автобусов.

Аркон Елизаров

В Томске, я, кстати, жил полгода, и там постоплатная система неудобна, потому что водители чаще всего вообще не открывают дверь, пока все не расплатятся (студенты же ездят, хуле), что создаёт просто чудовищную давку. Заднюю дверь, естественно, не открывают никогда, хотя она есть. В общем, ПАЗики просто-напросто не подходят для постоплаты.

В Сибе тоже постоплата, но там маршрутки маленькие, как у нас.

Плотникова Майя

Антон, а почему вы не арендуете байки? (мы в Тае (не БКК) передвигались на байках, на арендованной машине, потом уже на своей машине) это же ГОРАЗДО проще и удобнее.
а по поводу предоплаты — в мск везде предоплата, очень удобно. а также турникеты для билетов. считаю, что так логичнее и правильнее, способ бороться с зайцами.

Антон

байки страшно брать. у нас волнами идёт — мы боимся брать байк, потом постепенно уверенность в том что он необходим нарастает, а потом мы видим какую-нибудь кровавую аварию и опять становится страшно.

сейчас вот прилетели на Бали, планируем взять авто.

Популярное